Винтажные сари

В последние годы на рынке стали пользоваться огромным спросом винтажные сари. Что это такое и для чего их используют мы попробуем с вами разобраться в этой статье.

Под термином «винтажные сари» подразумевают сари секонд-хенд, находящиеся в различной степени износа. Некоторые из них в прекрасном состоянии, другие же все в пятнах, разрывах или иных дефектах.  За небольшую сумму вы можете приобрести их в Интернете: как натуральные шёлковые полотна, так и синтетические. Очень часто под видом шёлковых сари продают обычную синтетику, поэтому подходить к покупке необходимо очень осторожно.

Начнём с того, что в Индии рынка секонд-хенд (не путайте с антикварным) как такового не существует, т.е. он есть, но представляет из себя нечто совсем другое, чем в Европе. Об этом мы расскажем чуть ниже. Сами индийцы, в виду религиозных и культурных традиций считаю ношеную одежду грязной и нечистой. Даже бедняк никогда не купит чего-то подобного – это стыд. Во многих индуистских священных текстах сказано о том, что ни в коем случае нельзя носить одежду секонд-хенд. Другой фактор – это потеря уважения к себе не только в своих собственных глазах, но и для остального общества, ведь каждый хочет получить частичку престижа. Также можно упомянуть брезгливость, ведь нельзя с точностью сказать кто носил данный костюм, быть может мясоед или убийца, или хуже того проститутка… Менталитет среднестатистической индийской семьи таков, что они отдадут тысячу долларов за новое дизайнерское сари, чтобы появиться в нём однажды, а потом забыть на долгие годы.

В простой семье, где экономят каждую копейку, любой отрез ткани идёт в дело: из старых сари шьются платья маленьким девочкам, юбки, одеяла…, хлопковые сари разрываются на тряпки, простыни и т.д. У бедняков вся одежда затаскана до дыр, но не смотря на это, она ни в коем случае не выкидывается, пока совсем не развалится на части.

Женщинам в Индии свойственно коллекционировать сари как предмет роскоши, а также для формирования приданого своим детям.  Культурные традиции этой страны обязывают дарить подарки слугам по праздникам и часто хозяйка отдаёт некоторую свою одежду именно им. Кроме своих детей и слуг существуют также многочисленные родственники, друзья, соседи и даже благотворительные фонды. Таким образом, вещи, находящиеся всё ещё в прекрасном состоянии, совершают свой жизнеоборот.

Посещать свадьбы друзей и родственников для индийцев — это не только святая обязанность, но и выход в свет, а также завязывания новых бизнес-отношений. Проходят они почти каждую неделю, а то и чаще. Вот где можно увидеть разнообразие великолепных нарядов! Каждая дама, в зависимости от финансовых возможностей, усиленно следит за модой, запоминает и оценивает наряды окружающих, обсуждая вкусы других. Поэтому одевать сари, в которых вас видели несколько раз на других мероприятиях, является признаком бедности или старомодности. В Индии женщины подчинены моде намного больше, чем на Западе, где вы имеете право носить что хотите и почитать тот стиль, который вам нравится.

Шаблон рисунка и цвет имеет огромное значение, ведь появиться в сари из 80-х годов не комильфо, в отличие от той же Америки, где всё винтажное невероятно цениться и считается признаком проявления индивидуальности. Зависимость от мнения окружающих во всех сферах жизни: от замужества до престижной работы, заставляет индианок каждый раз покупать новую одежду и украшения.

Сари – это показатель дохода вашего мужа, статуса вашей семьи, женственности, к какой группе людей вы относитесь и т.д. Согласитесь, что всё это очень тяжело игнорировать.

Дорогие шёлковые сари редко отдают просто так, чаще всего это некий акт щедрости или благодарности. Часто из них что-то шьют или перепродают в Интернете. Дешёвые шёлковые сари, которые можно найти везде, в самой Индии не слишком ценятся, ведь они созданы не на ручном ткацком станке, а на фабрике и рисунок вышит машиной по шаблону. Именно их стараются «сбыть» западным людям, для которых сари всё ещё является чем-то особенным и которые не знают реальные цены на данные изделия.

Бизнес по продаже винтажных сари набирает стремительные обороты. Даже синтетические полотна уходят на ура, ведь «белым леди» неважен состав материала, им просто понравился рисунок и они сошьют себе из этого домашний халатик или юбку.

Есть много мест в Индии, где из старых сари женщины создают красивые одеяла с вышивкой кантха и продают их минимум за 300 долларов. Ручная работа на сегодняшний день цениться по всему миру.

Очень редко в Интернете можно найти хлопковые винтажные сари. В Азиатских странах климат жаркий, много пыли, пота, влажности и грязи, а потому хлопковые ткани изнашиваются достаточно быстро.

Итак, покупая в Индии винтажные сари от нескольких центов до пяти долларов за единицу, их можно перепродать примерно за 12-20 долларов. Для простого клерка полученная разница будет ощутимой прибавкой к зарплате.

Как мы уже объяснили выше, у индийцев существуют свои представления о «чужой» одежде и они всеми силами стараются сохранить то, что у них есть, отдавая порванные и грязные сари особым людям, которые занимаются починкой, устранением пятен и глажкой.

Многие сари, продающиеся в Интернете как винтажные часто очень сильно изношены, с огромными дырками, пятнами от еды, затяжками и продавцы не всегда упоминают об этом, поскольку термин «винтажный» уже несёт в себе особую смысловую нагрузку, с чем приходится считаться. Не всегда по картинке можно понять в каком состоянии изделие, а уж про специфический запах писать нет смысла.

Всё что не может найти применения в домашнем хозяйстве продаётся старьёвщикам (рабаривали), которые ходят по улицам, а затем распродают свой товар в определённых местах. Это и есть так называемый рынок секонд-хенда (по нашему блошиный рынок), где можно найти всё что угодно, что в принципе не имеет определённой ценности и уж никаких образом не попадает в раздел антиквариата.

Точно такой же принцип и в отношении одежды. Особые женщины бхандивали (бартанвали) обходят определённые жилые районы раз в неделю выкрикивая что-то вроде: «Беру одежду, отдаю горшки!» Окликнув её и позвав к себе в дом, вы можете отдать ей ворох ненужных сари, которые она тщательно осмотрит и оценит, прикидывая в уме какие из них можно перепродать, а какие отправить на переработку. Взамен бхандивали отдаёт вам стальную или пластиковую посуду. Бхандивали, в отличие от старьёвщиков, никогда не платят денег, а меняют одежду на плошки, чашки, кастрюли, тарелки и т.д., в зависимости от того, в каком состоянии находится ваш гардероб. Это очень выгодный бартер: у кого-то соседка украла ковшик, у кого-то дочь выходит замуж и нужен новый комплект посуды, кто-то покупает для себя, а кто-то для своих детей…

Отдельно от бхандивали существует особый спрос на старинные тяжёлые сари, созданные с применением настоящих золотых и серебряных нитей Зари. Когда данный бизнес только набирал обороты, покупатели ходили по домам, а сейчас люди сами несут им одежду. Скупщики разрушают ткань с помощью химических растворов, чтобы извлечь метал.

Как вы видите, рынок секонд-хенда в Индии всё же существует, но получил распространение лишь среди самых бедных слоёв населения.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

МЫ В СОЦСЕТЯХ!

Добавить комментарий