Женщины семьи Тагор и их легенды

ТагорТак получилось, что всё связанное с Рабиндранат Тагором стало незамедлительно ассоциироваться с индийской культурой. Многие историки и учёные мужи писали о его личности, воспитании, семье… оставляя в тени то, насколько сильно повлияли на его творчество женщины семьи Тагор и кем они были в реальности.

В 19-м веке Джнанаданандини, жена Сатьендранатха Тагора, старшего брата Рабиндранат Тагора, играла ключевую роль в основании женского либерального движения. Она была женой первого индийца, поступившего на Индийскую государственную службу в 1864 году, и потому являлась первой леди в аристократических кругах бенгальского общества, став не только основоположником моды, но и представ перед публикой в достаточно экзальтированном образе. Именно эта дама изменила бенгальскую драпировку сари на ту, которую можно наблюдать сейчас и которую принято считать традиционной.

devijnanadanandiniРанее, шестиметровую ткань оборачивали вокруг тела без каких-либо складок и никакой блузки естественно не предусматривалось. Двигаться в этом одеянии было достаточно трудно и потому, женщинам приходилось немного наклоняться вниз для того, чтобы нормально стоять или ходить.

Джнанаданандини ввела в обиход бенгальской драпировки понравившийся ей стиль Парси (с которым она познакомилась во время путешествия по Индии с мужем). Она даже дала объявления в газеты об этом инновационном стиле и с радостью показывала и рассказывала всем желающим о том, как драпировать бенгальское сари удобно и красиво, благодаря нескольким хитростям, заимствованным у женщин Парси.

jorasanko-thakur-bariВ начале 20-го века, в Бенгалии не было никого, кто бы мог по моде и современному стилю жизни сравниться с семьёй Тагоров. Они жили в старом особняке в районе Джорасанко (северная часть Калькутты), построенном ещё в 18-м веке, который люди окрестили Тхакурбари. Его построил Двараканатх Тагор, дед лауреата Нобелевской премии Рабиндраната Тагора.

Джнанаданандини пришла в дом мужа, Сатьендранатха Тагора смущённой девочкой семи лет. Супруг был заинтересован в том, чтобы она стала идеалом индийской женщины для страны во всех отношениях, поскольку был вдохновлён той свободой, которой всецело пользовались англичанки у себя на родине. Он самолично проявлял интерес к моде и желал, чтобы женщины начали экспериментировать с одеждой, например со стилем Моголов.

satyendranathОн заказал многослойный наряд в духе мусульманских правителей для своей жены у французского портного, но, к сожалению, тот оказался слишком громоздким.

Таким образом, Сатьендранатх заставил жену задуматься об удобстве женской одежды. И в результате, она придумала новый вариант драпировки бенгальского сари, когда паллу-платок перебрасывается через левое плечо и формируется в виде небольших складок. Когда Джнанаданандини, проведя два года с мужем в Мумбаи, вернулась на родину в сари одетом в «Бомбейском стиле», то произвела фурор не только среди женщин своего собственного клана, но и по всей Бенгалии. Многие женщины аристократических семей поддержали данное нововведение.

Ею также были представлены индийскому обществу подъюбники, блузки, сорочки и жакеты которые носились вместе с сари (и которые также были заимствованы ею у женщин Парси, комбинировавших их с традиционной одеждой уже достаточно долгое время).

Рабиндранат Тагор упоминал о том факте, что «блузки шились из английской шёлковой ткани, а украшались дешёвым кружевом. В ход шло всё!»

Сунити девиБлизкая подруга Джнанаданандини, Сунити Деви, махарани из Кучбихара, упростила драпировку «Бомбейского стиля» закрепив складки на плече брошью. Она также надевала на голову небольшой треугольный кусок ткани в виде испанской мантильи чтобы придать сари западный шик.

Помимо модернизации женской одежды, Джнанаданандини ввела в бенгальский обиход аристократического круга другие привычки, такие как вечерние прогулки и пышное празднование дней рождений. А вот обычай украшать свечами торт, количество которых соответствовало возрасту именинника, ввела другая женщина дома – Хиронмои.

Кадамбари Деви, жена Джётириндранатха, была первой из женщин клана Тагор, кто осмелился появиться в парке на лошади, будучи одетой в амазонку.

Эрудированные женщины, которые были талантливыми актрисами и музыкантами активно участвовали в театральных постановках. Семья писала пьесы и сама же ставила их на домашней сцене особняка в Джорасанко.

МриналиниЖена Рабиндраната Тагора, Мриналини Деви после замужества даже отправилась в Школу Лорето для того, чтобы усовершенствовать свой английский и научиться играть на пианино, в то время как Сварнакумари – ещё одна звезда клана Тагоров, написала свой первый роман задолго до завершения своего образования.

Сохранить

МЫ В СОЦСЕТЯХ!

Добавить комментарий