Индийские Сари: Традиции-Перспективы-Дизайн

Книга «Индийские Сари: Традиции-Перспективы-Дизайн», написанная  Виджаем Сингх Катияр (“Indian Saris: Traditions-Perspectives-Design” Vijai Singh Katiyar), заставляет нас увидеть традиционное сари в новом свете. На страницах раскрываются поистине завораживающие переплетения и рисунки той одежды, которую женщины учились драпировать и носить с незапамятных времён.

Сари подвергалось межкультурному влиянию множество раз и не смотря на это сохранилось на протяжении взлётов и падений Империй, составляющих историю Индии. Возможно, никакой другой текстиль не отражают такую выносливость и стойкость ткацкого сообщества, как сари. Книга, представленная в подарочном, глянцевом издании, с девятистами красочными иллюстрациями, призвана восхитить читателя и обогатить его эстетический опыт, ознакомив с информацией о прошлом и настоящем сари и переплетением всего этого с современным дизайном.

По мнению автора, главного дизайнера Национального Института Дизайна в Индии и основателя Международного Центра Индийских Ремёсел, сари – это неиссякаемый ресурс для всевозможных творений в прошлом, настоящем и будущем.

«Сари – это икона. — говорит Виджай Катияр, — Люди со всего мира видят сари и немедленно представляют себе Индию. Мы должны серьёзно отнестись к этому и взять его с собой в 22-й век не только ради продажи, но ради международного распространения индийской культуры «мягким» путём.

Я работал с ткачами более 20-ти лет и у них всегда были проблемы, но сейчас не только они, а само сари столкнулось с одной из них – молодёжь отказывается его носить. Потому я решил обратиться к молодому поколению через книгу, оформив и наполнив её наиболее привлекательным контентом. Ресурс Индии – это её наследие, ткацкие станки, традиционная архитектура и т.д. и страна, стоящая на пороге креативной экономики, должна развивать промышленность благодаря креативным идеям, дизайну и эстетике, беря идеи именно из наследия.

К примеру, рекламный буклет или баннер магазина может быть оформлены в стиле Кандживарам сари. Речь идёт о переносе духа сари в другие сектора. Работы Микеланжело были настолько прекрасными, что коммерческую выгоду от их использования люди умудряются получать даже сегодня! Китай полностью монетизировал фэн-шуй, выведя его на международный уровень… и нам тоже нужна такая же стратегия.

Моя любовь не только романтическая, но имеет и практическую сторону. Если я захочу купить Икат из Ориссы, будучи в Ахмедабаде, то просто не смогу этого сделать — оно не доступно, а на выставках не представлены наилучшие экземпляры. Зов нового времени – это улучшенный мерчендайзинг, реклама, и дистрибуция. И самое главное – это правильный контакт между ткачом и дизайнером.

Правительство тратит так много денег на техническое перевооружение, но такая простая машина как ткацкий станок тоже нуждается в креативе. Государственные текстильные департаменты не имеют штатных профессиональных дизайнеров и потому, эта отрасль в стагнации. Даже самая современная женщина будет поражена прекрасным сари, раскрытым перед ней, как книга – это его сила».

МЫ В СОЦСЕТЯХ!

Добавить комментарий