История о налоге на грудь

Индия, которую мы знаем сейчас, сильно отличалась от того, что имело место быть и что называлось «древней Индией». Поэтому нельзя описать её одним законом, одним видом еды и даже одним видом одежды. Женщины Тибета одевались не так как представительницы Юга и даже Севера.

Конечно существовал достаточно большой регион, где женщины не носили верхней одежды. Приверженцы Санатана Дхармы вообще считали, что поклоняться Богу необходимо  лишь в одежде без швов, таким образом предотвратив грех. В более холодных районах Индии женщины одевались теплее, закрывая грудь, а в южных районах могли ходить нагишом, особенно если они принадлежали к туземным племенам, проживающим в лесах и которые в настоящее время почти исчезли.

налог на грудьСуществует несколько обстоятельств, почему  женщины сейчас носят не только блузку, но и длинное сари, закрывая себя тем самым с головы до пят.

  1. Законы Моголов. Во времена завоевания Северной Индии Моголами совершались бесчисленные насилия, которые вынудили женщин не только прикрывать своё тело, чтобы обезопасить себя, но и чтобы соответствовать  новой правящей религии.
  2. Законы Траванкора. Именно в этом королевстве, женщины, которым наконец-то было разрешено прикрывать верхнюю часть тела, стали туго обматывать груди куском ткани.
  3.  Законы Британского Правления. Англичане пришли в Индию не желая ассимилировать с коренным населением. Они привнесли свои понятия о целомудрии, чести и религии. Викторианская эпоха надолго укоренилась в головах индийцев и существует в них по сей день. Блузка в те времена была широкой и не давала понятия о форме тела, что в понятии христианства является целомудренным.

В продолжении истории о Траванкоре, хочу добавить о том, что каста Брахманов, считающая себя представителями Бога на земле и копившая богатство, неофициально управляя королевством, придумала сотни налогов для крестьян, в которые входили налоги на усы (знак престижа и аристократии), употребление специй, владение землёй, ношение украшений и даже на грудь. Размер налога зависел от размера груди. Причём высшие касты не платили никаких налогов и жили в достатке.

налог на грудьМахарадж Траванкора объяснял нежелание давать право женщинам закрывать свою грудь с философско-коммунистической точки зрения:

«Покрывая тканью лишь бёдра мы становимся равными – бедный и богатый, мужчина и женщина…»

Одной женщине  низшей касты, удалось уехать на некоторое время заграницу в роли служанки и когда она вернулась к себе домой богато одетой, сама королева Аттингал вызвала девушку к себе во дворец. Увидев, что её груди покрыты, она немедленно приказал отрубить их. Многочисленные бунты возникали из-за того, что группы мужчин брахманов нападали на женщин, которые, не смотря на открытую грудь, осмеливались носить одежду чуть ниже колен.

В 1859 году случился ещё один бунт под названием чела-калапам (тканевая революция), когда женщины из касты Чаннар, решили закрывать грудь и были за это избиты. Женщины толпами переходили в христианскую веру только для того, чтобы иметь право прикрывать грудь, хотя манера драпировки ткани должна была отличаться от стиля Брахманов, чему первые в реальной жизни не следовали. Многие новообращённые христианки носили жакеты, одобренные самим правителем.

налог на грудьЗакон о налоге гласил, что женщины низших каст принуждены ходить нагими, дабы возбуждать мужчин высших каст и не имеют право отказывать им в сожительстве, поскольку, имея связь с Брахманом, они после смерти обязательно попадут в Рай. Либо, они имеют право прикрыть грудь отрезком ткани и платить налог исходя из того, каким размером обладают («Kerala Mahatmyam»).

В 1803 году, в провинции Чертала жила женщина по имени Нангели (или Нанчели). Она верила в то, что грудь женщины должна быть закрыта в целях собственной безопасности, чтобы тем самым оградить себя от мужской похоти, поэтому с гордостью перевязывала её куском ткани. Когда об этом узнал сборщик налогов, он пришёл к порогу её дома. Семья Нангели была очень бедной, потому, гордая женщина в его присутствии отрубила свои груди и поднесла ему на банановом листе, почти сразу умерев от потери крови. Когда её муж вернулся домой, то в тот же вечер, потрясённый смертью жены, бросился в её погребальный костёр.

налог на грудьЭта история привела к огромному общественному резонансу и Махарадже в 1812 году пришлось отменить налог, поскольку он испугался восстания крестьян. Но это также подмочило репутацию касты Брахманов, которые были источником различных поводов для налогов, жили на широкую ногу и выдумывали варварские и нелепые законы себе во благо.

Удивительным фактом стало также самосожжение мужа Нангели, поскольку в древней Индии практиковалось обратное.

Сохранить

МЫ В СОЦСЕТЯХ!

Добавить комментарий