Рахул Мишра/Rahul Mishra

рахул мишраРахул Мишра родился в 1979 году, в деревне Малхауши, расположенной в 80 километрах от Канпура, когда в то же самое время, туда впервые провели электричество. Он провёл своё детство с родителями и двумя сёстрами. Не смотря на бедность семьи, частое отключение электроэнергии, отчего они делали домашние задания при свете керосиновой лампы, ежемесячную оплату школы в 7 рупий, где дети сидели на циновках, а не на скамейках, — это было самое лучшее время в его жизни. «Мой отец по профессии доктор, но в то время он не мог найти работу. В каждой семье есть свои взлёты и падения», — рассказывает Мишра.

Много лет спустя, он стал первым азиатом, получившим право на бесплатное обучение в Марангони — Институте Моды в Милане. «Для обучения в Институте Марангони, каждый месяц необходимо было платить 200 тысяч рупий. Я был зачислен на правах победившего в конкурсе и обеспечен стипендией, но та разница между цифрами семь и двести тысяч сделала меня не только сильнее, но и тем, кто я сейчас. Это показало мне на что я способен и каких высот могу достичь».

рахул мишраВ настоящее время, Мишра является первым выходцем из Азии получившим престижную награду Woolmark за коллекцию, которую Нью Йорк Таймс охарактеризовал как «переоценка сезонов». Для её пошива, дизайнер создал новую ткань, состоящую из мерино (85%) и шёлка (15%). В результате, получилась тонкая полупрозрачная ткань, которая скользила в руках, как летний ветерок. Из неё Мишра создал расшитые лотосами и деревьями платья и брюки в жёлтых и кремовых тонах. Для европейцев, привыкших к ярким цветам Индии или к использованию неона Манишем Арора, работа Мишры стала открытием и возможностью увидеть индийскую моду в новом свете.

«Если бы я выиграл этот приз с коллекцией, сшитой из шифона или из тканей взятых со стеллажей, я бы не был так счастлив. У меня есть своё виденье и я не изменил его лишь для того, чтобы произвести впечатление на Запад». Знатоки миланской моды, которых тяжело удивить, были потрясены просмотром деталей коллекции. Они назвали её «научная мода», а у некоторых даже навернулись слёзы на глазах. «Это было словно во сне. Я никогда не смогу заново пережить те эмоции», — сказал Мишра.

рахул мишраВ своей студии в Ноида он одет в простую чёрно-белую одежду, лишённую каких-либо дизайнерских этикеток и даже дорогих часов. «Мне так комфортно. Поэтому я ношу сандалии и шорты, и даже эта рубашка куплена мной примерно за 200 рупий. Я становлюсь дальтоником, когда речь идёт о моём собственном гардеробе», — сказал он смеясь.

Мишра, один немногочисленных дизайнеров, который заслужил признание и  заработал деньги без помощи привлечения Пиара и шумихи к своему бренду, а также без льстивых подарков журналистам. Он не приглашает знаменитостей закрывать показ в его одежде на подиуме, не открывает шоурума, потому что предпочитает творить, нежели становится бухгалтером. «У меня даже вебсайта нет! Я только сейчас начал его создание, наряду с различными социальными страницами. Меня просят сделать это». Мишра планирует потратить денежный приз, который сопровождал награду на улучшение инфраструктуры.

рахул мишраВ своей деревне, в Уттар-Прадеш, Мишра вырос без каких-либо понятий о моде. В возрасте 10 лет он был отправлен в школу-интернат в город Лакхнау (Махариши Видья Мандир), где полюбил рисовать комиксы и различные карикатуры. Он также получил высшее образование в области науки в Канпурском Университете, а затем сбежал в Дели, не желая уступать желаниям своего отца, который хотел видеть лишь его врачом или инженером.

И даже тогда, он не знал ничего о моде и не мог отличить хлопок от шёлка. «Я не хотел решать уравнения всю свою жизнь. Будучи лентяем, я посчитал, что, быть может, занятия творчеством дадутся мне легче». Однажды, живя в Дели со своей сестрой, он решил подать документы в Национальный Институт Дизайна в Ахмедабаде и с успехом поступил в 2003 году. «Я имел право обучаться лишь по одному выбранному направлению, но мне так нравилось ходить на лекции других факультетов: кинопроизводство, анимация и даже производство мебели, что я растянул своё обучение на несколько лет. Я даже снялся в студенческом фильме «Saawan Ki Ghata». Вы можете посмотреть его на Ютубе. Было так много всего, чему я хотел научиться, что я просто не желал покидать кампус».

В то же самое время, Мишра познакомился со своей будущей женой Дивьей. Она была высокомерной первокурсницей из Кумаона, в которую он без памяти влюбился.

Они поженились в 2008 году. Дивья позировала в его творениях, а Мишра фотографировал. «Теперь мы можем себе позволить профессиональных моделей и фотографа», — говорит Дивья. Она тоже поступила в Марангони в 2009 году и ей было предложено работать с Роберто Кавалли. «Это было одно единственное предложение, но за то какое! Она отказалась и вернулась в Индию, чтобы начать работу в моей студии», — говорит Мишра, смеясь. — Моя жена — самый ожесточённый критик и ей очень трудно угодить. Она спускает меня с небес на землю». Дивья является соавтором многих его работ. Они оба работают в одной струе, позволяя музыке направлять их эмоции в отношении дизайна. «Мы рисуем эскизы в разных альбомах, но слушаем одну и ту же музыку. Например, для коллекции Wollmark мы слушали саундтрек к фильму «Маленькая Мисс Счастье».

Институт Дизайна также стал для них стартовой площадкой для дебютной коллекции на выставке “genNext” в Мумбаи на Неделях Моды в 2006 году. Это был студенческий проект. Платья и брюки были созданы двусторонними из ткани, сотканной вручную в штате Керала. Дизайнер Сабьяшачи Мукхерджи назвал коллекцию «дебютом мечты», а журналисты в сфере моды нашли нового кумира. «Все говорили что мои создания сюрреалистичны и я был слишком испуган, чтобы продемонстрировать свои работы, опасаясь, что кто-нибудь может скопировать мои изделия, потому на выставку мою коллекцию послал декан Института».

Rahul-Mishra-Период годичного пребывания в Марангони стал для дизайнера одним из важнейших в его жизни, наряду со школой в Малхауши и обучением в Национальном Институте Дизайна. Не смотря на успешный дебют, Мишра всё же оставался новичком в столице моды, нервничал и волновался о том, как теперь он сможет соответствовать поставленной планке. Он обнаружил себя в городе, окружённым сотней рекламных щитов, позиционирующих самые известные бренды. «Это было такое состояние, когда ничего уже не имеет значения», — говорит Мишра.

Но его ежедневная прогулка от хостела до колледжа, через популярный для шоппинга район Милана, убрала все его страхи. «Я был запуган крупными брендами, такими как Прада, Гуччи и Диор. Я также каждый день проходил мимо Версаче, Барберри и Александра Маккуина и, наконец, понял то, что я могу создавать те же шедевры, что и они». Однажды он стоял перед магазином японского дизайнера Issey Miyake, рассматривая одежду, которая была в характерно-японском стиле, но в то же время универсальная. Это был момент истины. «Я понял, почему он смог добиться такого успеха. Идеи его коллекций корнями уходили в Японскую культуру. Так я нашёл ответ: я тоже должен следовать индийской идеологии, но создавать что-то универсальное», — сказал Мишра.

Благодаря этой реализации, его студия много экспериментировала с ткачами, работающими на ручных станках, смешивая шёлк и хлопок, шерсть и шёлк, для того, чтобы создать новую текстуру и переплетения. На Индийской Неделе Моды в Дели он продемонстрировал свою новую коллекцию «Эффект Лотоса», в которой смешал бандхани и шерсть. «Дизайн – это соединение науки и творчества, и это также то, что я люблю делать больше всего», — говорит Мишра.

Особенностью его одежды является простота, за которой скрывается высокое качество и уникальное мастерство.

рахул мишраКак и другие дизайнеры его возраста, Мишра поддерживает сообщества ремесленников по всей стране. Он является приверженником учения Ганди, которым он проникся в Ахмедабаде. «Моя коллекция «Эффект Лотоса» полностью соответствует высказыванию махатмы: «Вспомните лицо самого бедного и самого слабого человека, которого вы когда-либо видели и спросите себя, если ваше будущий шаг в жизни будет чем-то полезен ему. Один из моих вышивальщиков переехал в город в поиске работы. Но он потратил так много денег на аренду, что ему пришлось жить на уровень хуже чем прежде. Я попросил его вернуться в деревню, пообещав полную занятость в производстве. Сейчас он выглядит более счастливым, чем раньше».

Дизайнер в настоящее время работает с сообществами ремесленников в деревнях Гуджарата, Западной Бенгалии и Мадхья Прадеш. «Мы работаем с общиной Кхатри в Бхудж и они выполняют работу в технике бандхани, семья Коли из Чандери (Мадхья Прадеш) создаёт для нас чандери, мусульманская семья из Калькутты делает вышивку, семья Ансари ткёт Махешвари и т.д.», — говорит Дивья. Более тысячи ремесленников работают на Мишру в настоящий момент. Многие общины уже привыкли создавать для него ткань лишь в единственном экземпляре и дизайнер поощряет их, а также знакомит с инновационными методиками. Он следует простой системе: никогда не возвращать ремесленникам ткань, если она по каким-то причинам получилась не такой, как он того хотел и не вычитать за потраченное время деньги. «Они все очень рады работать с нами и мы получаем множество запросов от различных семей о сотрудничестве, но нам нужно расширять производство, чтобы обеспечить работой всех желающих», — говорит Дивья.

рахул мишраЮноша, уехавший из деревни и посетивший Милан знает все проблемы живущих в деревне. «Я не хочу чтобы они переезжали в города. Я вдохновляю их работать в деревне, тем самым развивая и защищая их ремесло. В конце концов мода – злейший враг творчества. Речь идёт не о том, чтобы нанять их лишь для производства одной коллекции, а о том, чтобы обучить их всему тому, что я сам знаю».

Вручая награду Рахулу Мишра приз Woolmark, жюри спросило его, как он видит себя через 10 лет и он ответил: «Я буду стремиться к тому, чтобы на бренд «Рахул Мишра» работало миллион ремесленников. И это именно то, как я себя вижу в будущем».

Его вебсайт

Фейсбук

Сохранить

МЫ В СОЦСЕТЯХ!

Добавить комментарий