Ритика Миттал/Ritika Mittal

дизайнер сариРитика Миттал (Ritika Mittal)– основатель и ведущий дизайнер популярного бренда сари «МОРА» (MORA). До момента его создания, она снимала документальное кино и выступала в роли продюсера и директора в гламурном секторе известных реалити шоу и телеканалов, таких как India’s Got Talent, Indian Idol, Star India Pvt Ltd, BBC World Service Trust и т.д. С 2009 года она выбрала своей миссией возобновить ткачество хлопковых полотен на северо-востоке Индии. Все её коллекции раскупаются так быстро, что очень часто у неё не остаётся ни одного экземпляра для того, чтобы выступить на Неделях Моды в Мумбаи или Бангалоре. И это без затрат на какую-либо рекламу или маркетинг. Ритика самостоятельно путешествует по всем деревням северной Индии, чтобы найти ткачей и возродить создание полотен из натуральных волокон, а не из дешёвой синтетики.

Фейсбук Ритики

Фейсбук бренда «MORA»

Блог

сари МОРАЯ создала своё первое сари в ноябре 2008 года на кануне своей свадьбы, которая состоялась в декабре того же года. К тому времени, я уже имела десятилетний опыт работы на телевидении. Однако, я решила в корне изменить свою деятельность и посвятить своё время изучению текстиля. У меня не было для этого какого-то специального образования и я практически ничего не знала об этом. Так случилось, что я отправилась в самостоятельное путешествие по области Ладакх на два месяца и именно в это время я поняла, что хочу сотрудничать с местными жителями и помогать им развивать ткачество.

Создав десять сари, я отдала их моему знакомому, владельцу магазину в городе Вишакхапатнам и все они продались очень быстро. Однако, я сразу же отказалась от такой системы сбыта.

Невозможно себе представить сколько усилий было вложено в производство одного лишь сари. Потому, я считаю их своими детьми и мне очень важно знать кто их покупает. Сейчас мы создаём 150-200 единиц в год уникального и неповторимого текстиля. Многие из покупателей становятся членами нашей команды. Они интересуются тем, что мы делаем, куда я отправилась путешествовать и это очень личностное общение.

сари МОРАЯ придумываю дизайн сари, а моя мама, которая живёт в маленьком городке штата Пенджаб, «переводит» мои эскизы, которые я ей присылаю. В действительности, когда я начала создавать сари для других, большая часть моего времени ушла на то, чтобы убедить маму поверить в себя, сказав ей, что она не просто домохозяйка, но в ней ещё множество творческой энергии. В её доме очень уютная и домашняя обстановка. Именно там, сари проходят стадию пошива и отделки портными, семьи которых мы знаем так хорошо, что их дети свободно бегают по нашему дому.

Что касается ткани, то я большую часть времени в году самолично путешествую по северу Индии в поиске ткачей и налаживания бизнеса с ними. Я не снимаю их с насиженного места, напротив, я сама приезжаю к ними и провожу с ними несколько месяцев. Я и моя мама — ужасные бизнес-леди, поскольку мы закрываем продажу сари на то время, пока я нахожусь в разъездах. Но мы держим покупателей и интересующихся на связи с помощью электронной почты или через мой блог. Как только я возвращаюсь с готовой коллекцией, мы сразу же даём знать.

сари МОРАЯ не желаю ставить ткачам и портным определённый тайм-лимит. Как человек может творить, если ограничен жестокими рамками? Мы также не заботимся о высокой прибыли и не хотим высокой производительности, полученной таким образом. Каждое сари сделано с любовью и мы хотим сохранить это чувство для покупателей. Я создаю одну коллекцию в год и в тот момент, когда давление со стороны покупателей нарастает, останавливаюсь. Мы получили огромное число предложений от больших магазинов о сотрудничестве, но ответили отказом.

Мы платим ткачам много больше, чем крупные компании. И все они счастливы не только работать с нами, но и поддерживать свою традиционную культуру, а также экспериментировать с новыми способами создания текстиля. Это для меня является самым важным и если бренд «МОРА» будет развиваться, то я боюсь, что буду не в состоянии поддерживать его.

сари МОРАМы принимаем участие в фестивале «Kala Ghoda», который очень сильно влияет на продажи. Однажды, в самом начале, когда я только заинтересовалась текстилем и одела одно из моих изделий, меня заметил организатор этого фестиваля и указал на то, что я должна продемонстрировать его на данном мероприятии. Так случилась первая презентация коллекции «MORA» в 2010 году.

На фестивале, я рассказала собравшимся, что следующую коллекцию привезу с северо-востока Индии. Таким образом, мне пришлось посетить Гувахати. Для коллекции 2011 года я использовала традиционные материалы и мотивы штата Мизорам, Манипур, Нагаленд, Ассам и Аруначал-Прадеш. В данный момент мы работаем над тем, чтобы восстановить традиционное ткачество, которое в этих местах почти уже умерло. Натуральное шёлковое полотно муга (очень дорогое и качественное) в Манипуре невозможно найти – в настоящее время, оно ткётся лишь в смеси с шёлком туссар (толще и грубее).

сари МОРАСевер Индии является для меня вторым домом и я никогда его не покину. Остальная часть страны под заботой, а эти места, несмотря на огромное культурное и природное богатство, остаются без какой-либо поддержки со стороны правительства. Здесь не развита логистика, нет курьерских служб, транспорта, электронной почты, но мне это даже нравится.

Я не могу помочь всем, но я могу сделать что-то для небольшой группы людей, восстановив производство натурального текстиля. Я также работаю с другими техниками как фулкари и каламкари, но моя цель – это северо страны.

Сохранить

Сохранить

МЫ В СОЦСЕТЯХ!

Добавить комментарий