Сари 20-х и 30-х годов прошлого века

Чтобы отследить модные тенденции прошлого века нам пришлось обратиться к сохранившимся фотографиям киноактрис, принцесс и дам аристократического круга. Именно они популяризировали Западную культуру, именно им подражали. Вполне естественно, что стиль остальных слоёв населения принципиально не изменился по финансовым причинам или по причине консерватизма. Именно вышеперечисленные женщины имели определённую свободу действий и играли важную роль в становлении индийской моды.

Взглянув на фотографии можно сразу увидеть причёски, макияж и стиль, в точности повторяющие Западные тенденции, но с индийским оттенком. Этим оттенком является сари.

Для начала, давайте вспомним с вами тенденции моды в Европе в начале века, а именно в 20-х годах. Силуэт в виде вытянутого прямоугольника. Заниженная талия в одежде и множество декоративных элементов. Разнообразие достигается за счёт сложного кроя, применения роскошных тканей, вышивки, аппликаций, кружев, меха, перьев и т.д. Шея почти всегда обнажена, а также спина и руки. Носятся всевозможные тюрбаны, повязки, ленты, яркие заколки, а также маленькие шляпки, плотно облегающие голову. Пользуются популярностью шарфы и шали с бахромой. Украшения крупные и яркие, чаще всего предпочтение отдаётся жемчугу, бриллиантам, сверкающим и переливающимся камням, браслетам, бусам в виде длинных ниток, брошам, клипсам.

В дополнение к образу получают распространение маленькие сумочки. Женщины начинают курить и используют мундштук. На лицо наносится очень яркий макияж: тёмные тени (внутренний уголок внешнего века), брови ниточкой, яркие губы вишнёвого цвета, отбеленная кожа, тёмный контур вокруг глаз, румяна. Становится модными стрижки карэ, бубикопф, боб, короткие волосы или имитация причёски из коротких волос, «волна» на волосах, эффект мокрых волос, косой пробор, пэйсики.

Как вы видите образ был достаточно ярким, трагическим, графичным, как раз как того требовало немое кино — все эмоции отражались на лице. Именно оттуда берёт своё начало данный стиль. Без данной «маски Пьеро» лицо героини потерялось бы и расплылось.

В 30-е годы стиль начал понемногу видоизменяться и шик предыдущих годов сменился сдержанностью и практичностью. Юбки и платья в начале снова удлинились, а к концу десятилетия опять поползли вверх, линия талии возвратилась на своё положенное место. Плечи стали намного шире за счёт подплечников. Всё чаще в конструкции одежды модельеры используют различную драпировку, сложный крой, множество декоративных элементов. Женщины не всегда могли позволить себе новое платье, но на аксессуары деньги находились, таким образом роль шляпок (с удлинёнными полями), сумочек и перчаток в образе значительно выросла. Приобрела популярность бижутерии, перестали носить множество украшений. Волосы стали осветлять, делать перманентную завивку, короткие волосы также популярны и особенно кудри.

В моду вошёл более романтический макияж и не столь яркий: более естественный с акцентом на глаза и губы (красятся по всей поверхности), длинные ресницы, открытый взгляд, тени растушёвываются в виде дымки (исчезает акцент на внутреннем уголке), загорелая кожа. К концу 30-х годов вернулся в моду силуэт «песочные часы», за счёт широких плеч и расклёшенной юбки.

Именно в 30-е годы возникает так называемый стиль «Гламур», который сошёл с экрана. Голливудские кинодивы в роскошных туалетах, выразительная фактура материалов (необходимая в чёрно-белом кино), а также большой размер груди начал завоёвывать всё большую популярность. С появлением звукового кино, актрисам уже ненужно было носить «маску Пьеро», а Великая Депрессия внесла свои коррективы в модные тенденции.

Вернёмся в Индию… Огромная разница культур внесла в Западные модные тенденции свои коррективы. Здесь не было женщин в коротких платьях курящих сигареты, вставленных в мундштук и при этом бешено танцующих чарльстон. В стране слонов для женщин всё шло своим чередом за исключением тех, кто принадлежал к богатому классу. Однако причёски, макияж, украшения и стиль сари очень быстро распространились среди прекрасной половины, не вызвав отторжения.

В 20-х годах, сари предпочитали носить так, чтобы оно было похоже на западное платье без какого-либо намёка на талию. Складки на плече часто никак не формировались, а просто прикалывались брошью к блузке в хаотичном порядке, часто над или под грудью — мода на броши достигла своего пика.

Украшения старались носить яркие и крупные. Имитировали причёску из коротких волос и создавали эффект «волны». Блузки очень часто были без рукавов, полностью обнажая руки. Это не вызывало сильного шока, поскольку многие женщины в те времена вообще не носили каких либо блузок. За исключением этого факта, мода тех лет была достаточно скромной: обязательно покрытая голова, скрытый живот, нет намёков на талию.

Блузки с рукавом не облегали фигуру, а сидели достаточно свободно и почти всегда контрастировали с сари в фактуре ткани или цвете. Даже сари драпируется немного небрежно: нет не только чётких складок на плече, но и провисание ткани в районе груди считается абсолютно нормальным.

Сари предпочитали тонкие, полупрозрачные, лёгкие, струящиеся из деликатных материалов с яркой каймой, украшенной вышивкой. Сами полотна часто были однотонными, за исключением традиционных сари с нитями Зари, образующих рисунок.

В чёрно-белых фильмах необходимо было подчеркнуть разницу фактур, а потому ставка 100% делалась на кайму или платок. На экране сверкали не только украшения, но и различные стразы, пайетки, металлическая нить и т.д., создавая образ роковой женщины.

С наступлением 30-х годов, индийская мода постепенно меняется, шагая за Западом. Макияж становится не таким ярким. Увеличивается количество кудрей. Блузки плотно облегают женскую фигуру и вырисовывается грудь. Расширяются плечи за счёт рукавов-фонариков.

Актрисы подчёркивают талию. Набирают популярность сари с печатным рисунком, но акцент на кайме и видах ткани остаётся прежним. Сам по себе печатный рисунок на ткани появился в Индии ещё в древности, но в современном исполнеии стал распространятся лишь к 30-м годам. Традиционный принт на сари никуда не исчез.

Женщины активно пользуются накидками и шарфами. Активно пробуются различные драпировки и стили.

Индианки из простых консервативных семей не носят украшений и причёсок в западной манере, здесь остаётся веками формировавшийся свой идеал красоты – прилизанные длинные волосы с прямым пробором, намазанные маслом и собранные на затылке, традиционные индийские украшения, а также классические сари (хлопковые, джутовые, шёлковые или смешанные, иногда даже с шерстяным волокном) в зависимости от того региона, в котором они проживали, задрапированные в особой манере.

Сохранить

МЫ В СОЦСЕТЯХ!

Добавить комментарий